28 Лютий, 2017
Проблема мотивационной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе чрезвычайно актуальна. Успешность учения ребенка в школе во многом определяется наличием у него соответствующей мотивационной готовности, положительного отношения к школе, желания учиться, стремления занять позицию школьника. От определения сущности мотивационной готовности, путей ее формирования зависит определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении, успешность последующего развития и обучения ребенка в школе, а также создание оптимальных условий для полноценного развития детей, их личностного становления, формирования индивидуальности.
В настоящее время для специальной педагогики и практики математического образования младших школьников с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития, актуальными являются вопросы организации и содержания специальной помощи таким детям по профилактике у них специфических нарушений счётных навыков, начиная с первых дней обучения в школе. Среди нарушений процесса усвоения математических понятий исследователи выделяют дискалькулии как специфические нарушения счетных навыков, которые обнаруживаются на начальной стадии обучения детей счету (Р.И. Лалаева, С.С. Мнухин, С.Л. Шапиро и др.). Дискалькулию разной степени выраженности или риск её возникновения имеет значительная часть детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), обусловленными задержкой психического развития [1, с. 233].