29–30 апреля, 2014

І Международная научно-практическая интернет-конференция

  • Целью дисциплины «Физическая культура» является овладение системой знаний, практических умений и навыков, обеспечивающих физическое совершенствование, укрепление здоровья, подготовку к высокой творческой профессиональной активности [3, с. 4]. Практика показывает, что в настоящее время количество студентов с нарушениями здоровья год от года неуклонно увеличивается. Встает вопрос об организации и проведении занятий физической культурой со студентами специального учебного отделения. В специальном учебном отделении занимаются студенты, отнесенные по данным медицинского обследования к специальной медицинской группе. Это лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного и временного характера, требующие ограничения физических нагрузок, допущенные к выполнению учебной и производственной работы. Занятия физической культурой, у данной категории студентов, должны проводится по специальным учебным программам. В качестве специальных учебных программ мы рекомендуем к практическому применению программу шейпинг-терапия, разработанную специалистами из Санкт-Петербурга под руководством И.В. Прохоцева. Формирование специального учебного отделения проводится с учетом общих показаний и противопоказаний к выполнению тех или иных упражнений, а также по половому признаку.

  • Постановка проблеми. Згідно з сучасними дослідженнями, сьогодні в Україні близько 90% дітей молодшого шкільного віку мають різні порушення постави, у 20% з них діагностується ско¬ліоз [8]. Вже у дошкільному віці масовий характер носять такі преморбідні стани як слабкість м'язів спини, сутулість, крилоподібні лопатки та ін. Саме асиметрія лопаток, плечей та трикутників талії, крилоподібні лопатки, сутулість є першими ознаками порушень постави у дітей. Вади постави змінюють стійкість хребта до деформуючих впливів, ослаблюють виснажені групи м’язів, порушують взаєморозташування внутрішніх органів і несприятливо діють на їхню функцію, що робить організм в цілому і хребет, зокрема, схильними до різних захворювань [7]. Порушення постави – це перше попередження щодо розвитку серйозних захворювань опорно-рухового апарату, які прогресують у зрілому віці: сколіоз, кіфоз, остеохондроз і ін. У спеціальній літературі наведено багато причин порушень постави – зміни екології, незбалансоване харчування, інформаційні перенавантаження дітей, зниження їх рухової активності – гіпокінезія [4]. Сколіотичне викривлення хребта у дітей - небезпечне захворювання. Воно часто прогресує, спри¬чиняючи нові патологічні стани. Проблема ускладнюється тим, що різні порушення постави і навіть перший ступінь сколіозу не завжди вважаються хворобою. Батьки і дорослі, що оточують дитину, часто не звертають уваги на початкові прояви цього серйозного захворювання, звертаючись до лікаря лише тоді, коли вже спостерігаються явні ознаки сколіозу другого ступеня. Якщо постійно уважно стежити за поставою дитини, то викривлення можна виявити на ранній стадії [1, 5].

  • Актуальность. Спорт высших достижений с его жесткой конкуренцией требует постоянного совершенствования системы подготовки спортсменов. За последние годы значительно возрос уровень мастерства не только Днепропетровских тхэквондистов, но и спортсменов других областей. Данное обстоятельство требует поиска новых, более эффективных путей совершенствования системы подготовки спортсменов. До настоящего времени в тхэквондо научный поиск в основном был направлен на совершенствование методики общей и специальной физической подготовки [1;3], на изучение специфики структуры технической подготовки и эффективности соревновательной деятельности [5]. Вместе с тем в исследованиях ряда авторов выявлено, что успех выступления высококвалифицированных спортсменов в соревнованиях в значительной мере зависит от рационального сочетания общеподготовительных, специально-подготовительных и соревновательных нагрузок в различных периодах годичного цикла подготовки [1; 6]. Для прогнозируемой успешной предсоревновательной подготовки квалифицированных тхэквондистов еще не накоплено пока достаточной информации о значимости уровней нагрузки за этап, характере распределения тренировочной работы по микроциклам, тренировкам, зонам интенсивности и т.д., не конкретизировано накопление процесса содержанием, отсутствуют экспериментально обоснованные варианты предсоревновательной подготовки [2; 7].

  • АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

      Валерия Чухловина (Днепропетровск, Украина) |    Скачать статью |  Link

    Постановка проблемы. В мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта. Структурные и социальные изменения последних десяти лет привели к фундаментальным экономическим утратам и к катастрофическому снижению человеческого потенциала. При этом особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков, половина которых имеет хронические заболевания, причем недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем. В Украине значительное внимание уделяется положению детей, их социальной и правовой защиты, а также созданию условий для физического, интеллектуального и духовного развития, будущей полноценной жизнедеятельности. Признание Украины Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей усилило внимание ученых к проблемам детей с ограниченными возможностями, вызвало необходимость создания условий для их развития, обеспечение использования методов и средств физического воспитания для коррекции врожденных и приобретенных недостатков в развитии