20 июня, 2025

Международная научно-практическая интернет-конференция

  • Процесс воспитания учащихся в общеобразовательных школах играет важную роль в социальном, культурном и духовном развитии общества. Воспитание на основе национальных ценностей не только способствует формированию учащихся как нравственных личностей, но и обеспечивает уважительное отношение к истории, культуре и традициям своего народа. Сегодня вопрос воспитания подрастающего поколения на основе национальных ценностей является актуальной задачей не только для Узбекистана, но и для образовательных систем всего мира. В условиях глобализации и информационного давления сохранение национальной самобытности, уважение к культурному наследию и продолжение традиций предков становятся основными направлениями воспитания молодежи.

  • INNOVATIVE APPROACHES TO FOREIGN LANGUAGE TEACHING IN TECHNICAL UNIVERSITIES

      Ulzhalgas Adilbayeva, Serikkhan Sadykanova, Ulzhalgas Temirova, Jamila Riskeldieva, Aliya Zhakupova |    Скачать статью |  Link

    Higher education today is undergoing profound transformations driven by rapid technological progress, widespread digitalization, globalization, and the changing demands of the labor market. These shifts necessitate a reconsideration of the role of foreign language instruction, particularly within technical universities[1,2]. In this context, foreign language proficiency—especially in English—is no longer viewed merely as an ancillary skill, but as a key competence that enables access to international knowledge, professional discourse, and cross-cultural collaboration[3].

  • INNOVATIVE APPROACHES TO TEACHING LANGUAGE DISCIPLINES IN HIGHER EDUCATION

      Lazzat Zholdasbek, Zhanel Mangazina, Zhanar Zhardamaliyeva, Assiya Bimurzina, Aliya Zhakupova |    Скачать статью |  Link

    In the context of rapid transformations in the global educational landscape and increasing integration into the international academic environment, the teaching of foreign languages in higher education institutions has acquired new strategic importance. A foreign language is no longer merely a subject required for passing exams or fulfilling curriculum requirements; it has become a vital tool for professional communication, intercultural interaction, and the personal development of future specialists. Modern challenges associated with digitalization, technological advancements, and changing labor market demands compel higher education to reconsider traditional methodological foundations and seek new, innovative forms and approaches to teaching.

  • Современное образование требует поиска новых подходов, способствующих активному вовлечению учащихся в процесс изучения литературы. Одним из таких подходов становится междисциплинарное обучение, при котором искусство, смежное с литературой, становится важным инструментом в формировании целостного восприятия художественного мира. Интеграция живописи, музыки и театра позволяет не только обогатить эмоциональный опыт учащихся, но и создать условия для более глубокого анализа произведений.

  • Современное образование требует поиска новых подходов, способствующих активному вовлечению учащихся в процесс изучения литературы. Одним из таких подходов становится междисциплинарное обучение, при котором искусство, смежное с литературой, становится важным инструментом в формировании целостного восприятия художественного мира. Интеграция живописи, музыки и театра позволяет не только обогатить эмоциональный опыт учащихся, но и создать условия для более глубокого анализа произведений.

  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКАМ

      Жанель Мангазина, Салтанат Ташимбай, Улжалгас Адилбаева, Салима Алиева, Алия Жакупова |    Скачать статью |  Link

    Развитие цифровых технологий стремительно трансформирует систему образования во всём мире, в том числе и в Казахстане. Одним из наиболее перспективных направлений в этой трансформации является внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс, включая обучение иностранным языкам. Благодаря своей способности к адаптации, персонализации и быстрой обработке информации, ИИ открывает новые возможности как для преподавателей, так и для студентов. Особенно актуальным становится его использование в языковом обучении, где важно учитывать индивидуальные особенности обучающихся и обеспечить устойчивую мотивацию, обратную связь и контроль прогресса (Godwin-Jones, 2019; Kukulska-Hulme, 2020).

  • ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ В ОПЫТЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

      Магира Молдабаева, Фаузия Саметова, Диана Абишева, Лаззат Шинтаева, Алия Жакупова |    Скачать статью |  Link

    В условиях стремительного развития цифровых технологий и глобализации преподавание иностранных языков переживает качественную трансформацию. Современные реалии требуют от педагогов пересмотра традиционных методик в пользу более гибких, интерактивных и ориентированных на обучающегося стратегий. Всё большее внимание уделяется инновационным практикам преподавания, разработанным и апробированным зарубежными исследователями, поскольку именно они нередко задают вектор развития в области языкового образования.Зарубежные педагоги и учёные уже несколько десятилетий изучают возможности внедрения в обучение таких подходов, как смешанное обучение (blendedlearning), обучение через проекты, геймификация, использование мобильных и цифровых приложений (например, Duolingo), а также элементов виртуальной и дополненной реальности.

  • Развитие общества требует гармоничного и целостного развития всех его сфер. Следовательно, динамическое развитие общества происходит на основе достижения социального, экономического и культурного единства. Широкая цифровизация различных отраслей и опора на цифровые процессы в ключевых сферах делают особенно актуальной необходимость адаптации системы образования к общим темпам общественного развития.