29–30 Квітень, 2015
Вопрос о генезисе спорта допускает различные культурологические и философско-антропологические рефлексии, что согласуется с современной культурой и философией постмодерна, отстаивающих диверсивность, гетерогенность концепций и парадигм, толерантность методологий, отказ от логоцентризма, недоверие к сциентизму, значимость вненаучных форм знания. В ряду возможных предположений возникновения и становления спорта можно сфокусировать внимание на древних погребальных обрадах; стремлении человека к преодолению ограниченности своего вида (трансгрессировании); влечении к свободной (игровой) деятельности; стремлении человека к упорядочению своей двигательной деятельности, придании движениям формы, "очищении" движений; инстинкте опережения и соперничества; эстетическом отношении к миру и к себе в этом мире.
Миллий мафкурамизнинг асосий мақсадларидан бири-ҳар томонлама етук, энг юксак маънавий ва жисмоний мукаммалликни ўзида мужассам этган комил инсонни тарбиялашдан иборат. Комил инсон эса, бу – озод шахс, эркин фикр юритувчи, ўз халқининг манфаатлари учун курашувчи, ўз Ватанига ҳалол хизмат қилувчи инсондир.
Вопрос о генезисе спорта допускает различные культурологические и философско-антропологические рефлексии, что согласуется с современной культурой и философией постмодерна, отстаивающих диверсивность, гетерогенность концепций и парадигм, толерантность методологий, отказ от логоцентризма, недоверие к сциентизму, значимость вненаучных форм знания. В ряду возможных предположений возникновения и становления спорта можно сфокусировать внимание на древних погребальных обрадах; стремлении человека к преодолению ограниченности своего вида (трансгрессировании); влечении к свободной (игровой) деятельности; стремлении человека к упорядочению своей двигательной деятельности, придании движениям формы, "очищении" движений; инстинкте опережения и соперничества; эстетическом отношении к миру и к себе в этом мире.