30–31 Січень, 2014

ХІХ Міжнародна науково-практична інтернет-конференція

  • Провідна роль у забезпеченні виконання державою функцій щодо регулювання економічних процесів належить податкам. Податки – дуже складна і надзвичайно впливова на всі економічні явища та процеси фінансова категорія, яка торкається практично всіх аспектів діяльності підприємства. Одним з таких податків є податок на додану вартість. Чинним законодавством передбачені загальний та спеціальні податкові режими з податку на додану вартість відповідно до виду діяльності підприємства, які передбачають різний порядок обліку розрахунків за таким податком. Оскільки спеціальний податковий режим з податку на додану вартість на переробних підприємствах забезпечує виконання державою важливої соціально-економічної функції стимулювання сільськогосподарських товаровиробників, то дослідження порядку обліку розрахунків за податком на додану вартість та методики складання звітності на переробних підприємствах є досить актуальним.

  • АУДИТ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СОГЛАСНО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

      Анна Гизатулина, Маргарита Шайбакова, Бикен Кунтуганова (Астана, Казахстан) |    Завантажити статтю |  Link

    Актуальность темы исследования предопределили нормативно-правовые акты, которые были приняты в последние годы Народным банком Казахстана в связи с переходом банковской системы на МСА[4]. Разработкой, внедрением и продвижением международных стандартов аудита непосредственно занимается Международная федерация бухгалтеров (IFAC - International Federation of Accountants) - международное объединение бухгалтерской профессии [6]. IFAC определила свою миссию как "служить интересам общества и с этой целью и далее осуществлять деятельность, направленную на усиление позиций бухгалтерской профессии по всему миру, и вносить свой вклад в развитие сильной международной экономики путем установления профессиональных стандартов высочайшего качества, стимулирования приверженности указанным стандартам и путем осуществления деятельности, нацеленной на сближении стандартов в международном масштабе, а также посредством представления интересов общества в случаях, когда необходимы профессиональные знания и опыт". В настоящее время в ее состав входит 164 профессиональные организации бухгалтеров из 125 стран, в том числе и в Казахстане, представляющие более двух с половиной миллионов бухгалтеров, занимающихся частной практикой, преподаванием, состоящих на государственной службе, занятых в промышленности и торговле.

  • КАТЕГОРИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА: РАСЧЕТЫ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

      Анна Гизатулина, Маргарита Шайбакова, Бикен Кунтуганова (Астана, Казахстан) |    Завантажити статтю |  Link

    Расчеты возникли при становлении этапа развития нашей цивилизации, который Ф. Хайек назвал «расширенным порядком человеческого сотрудничества» [1, с. 89], характеризующемся общественным разделением труда, развитием процессов обмена и распределения, возникновением торговли и рынка, и стал неотъемлемой частью нашего социума. Отсюда следует, что появление и становление расчетов между субъектами внутрихозяйственных отношений имеет прямую историческую связь с переменой форм хозяйствования от натуральных к рыночным, то есть товарным. В экономической литературе дается следующее определение термина «расчеты»: это «осуществление платежа за что-либо» [6, с. 554], что дает возможность отделить данный термин от расчетов в смысле подсчета чего-либо. По нашему мнению, представленное определение не показывает экономической сущности расчетов в полном объеме. В связи с этим мы решили предложить свое, авторское определение категории «расчеты», которое, по нашему мнению в полной мере его охарактеризует, что представляется ниже. «Расчеты», как экономическая категория, представляют собой действия по отчуждению собственных средств в пользу другого лица или получению средств от другого лица и обеспечивающие осуществление экономических связей между людьми, как производителями и потребителями, по поводу движения результатов труда, полученных не для собственного потребления, а для других целей, для удовлетворения общественных потребностей. Именно расчеты сопровождают процесс обмена, благодаря которому разрозненные, хозяйственно обособленные товаропроизводители и потребители, вступают в контакты.

  • Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации. Развитие науки и техники вызывает изменения в технологии воздействия на предмет труда, что в свою очередь меняет содержание трудовой деятельности, предъявляет высокие требования к составу и качеству персонала. Возрастает необходимость в высоком профессионализме, многофункциональном использовании всё большего числа работников. Всё это требует умелого регулирования процессов, связанных с формированием и использованием трудовых ресурсов в любой отрасли. В значительной мере проблему регулирования решает построение эффективной системы управления персоналом. Направлениями деятельности ООО «МеталлСтройСнаб» являются: проектирование и строительство зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций; монтаж, наладка и ремонт технологического оборудования различных отраслей промышленности; коммерческая, посредническая, торгово-закупочная деятельность товарами производственно-технического назначения. Цель развития системы управления персоналом «МеталлСтройСнаб» состоит в повышении результатов деятельности организации в условиях возрастающей динамики изменений внешних и внутренних условий.

  • АУДИТ РОЗРАХУНКІВ ЗА ПОДАТКОМ НА ДОДАНУ ВАРТІСТЬ

      Світлана Ковач, Вікторія Голубцова (Київ, Україна) |    Завантажити статтю |  Link

    Особливе місце серед податків займає податок на додану вартість. Податок на додану вартість (далі - ПДВ) є непрямим загальнодержавним податком і основним бюджетоутворюючим податком. Адже на сучасному етапі частка ПДВ в структурі податкових надходжень Державного бюджету України складає близько 50%. Тому логічним є особливий контроль зі сторони держави за повнотою надходження цього податку до бюджету. Це, в свою чергу, спонукає платників ПДВ особливу увагу приділяти обліку ПДВ, складанню і поданню реєстру та декларації з ПДВ. В цьому напрямку платникам ПДВ в деякій мірі може допомогти аудиторська перевірка як форма незалежного фінансового контролю. Тому дослідження методики аудиту розрахунків за податком на додану вартість, зокрема через застосування аудиторських процедур перевірки достовірності вказаного об’єкта обліку, є досить актуальним. Значний внесок у розвиток теорії і методології аудиту взагалі та аудиту розрахунків за податком на додану вартість зокрема внесли вчені Бодюк А., Бондар М., Загородній А., Кулаковська Л., Пантелєєв В., Петрик О., Піча Ю., Редько О., Рудницький В., Сахарцева І. та інші, проте поетапна методика аудиту розрахунків за податком на додану вартість не висвітлена в науково-навчальній літературі на належному рівні.

  • ПЕРВАЯ В КАЗАХСТАНЕ СОЦИАЛЬНО-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ КОРПОРАЦИЯ

      Г.У. Талимова, Мария Крикунова (Темиртау, Казахстан) |    Завантажити статтю |  Link

    Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2006 года № 483 одобрена Концепция по созданию региональных социально-предпринимательских корпораций (СПК), основной целью которых является содействие экономическому развитию регионов путем консолидации государственного и частного секторов, создание единого экономического рынка на основе кластерного подхода.[1] Решение о создании СПК принималось Правительством Республики Казахстан в соответствии с принятыми Стратегиями территориального развития и среднесрочными планами развития регионов, включающими основные направления развития областей. Отличие социально-предпринимательских корпораций от коммерческих корпораций – в реинвестировании полученной прибыли в социальные проекты того региона, в интересах которого они созданы. При этом под социальной ответственностью следует понимать не только инвестирование прибыли в социальные проекты, но и создание, и ведение конкурентоспособного бизнеса, создание новых производств на базе нерентабельных предприятий, эффективное использование государственной собственности. Каждая такая корпорация должна стать своего рода региональным институтом развития, который будет способствовать усилению кооперации. Социально-предпринимательская корпорация – это национальная компания, которая реализует главную идею, идею государственно-частного партнерства, путем взаимодействия государства и бизнес-структур. Главной задачей СПК является эффективное использование ресурсов, создание необходимых условий для развития экономики и бизнеса региона. СПК призваны совместно с частным бизнесом осваивать недра региона, содействовать развитию регионального бизнеса предоставлением земельных участков, финансовых ресурсов, а также строительством и развитием инфра структуры. Первая СПК была создана на территории Акмолинской и Карагандинской (СПК Сарыарка) области. На данный момент в Казахстане 15 Социально-предпринимательских корпораций.

  • УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

      Нина Кузнецова, Эльвина Багаутдинова (Магнитогорск, Россия)  |    Завантажити статтю |  Link

    В настоящее время экономика предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Одним из условий развития торговых предприятий является наличие стабильной системы сбыта продукции. Управление сбытом одна из первостепенных задач для достижения более высоких экономических показателей торгового предприятия на рынке. Это многогранный аспект управленческих решений, направленных на повышение сильных сторон деятельности предприятия и на развитие возможностей осуществления, совершенствования процесса обслуживания потребителей. Компании имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в основе их деятельности лежит принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя и способ их существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей [3].

  • Рекламная кампания - один из многих инструментов маркетинга, обеспечивающий важную функцию - коммуникацию. При любом отношении к маркетингу предприятия используют рекламу, от простого оповещения покупателей о ценах на продукцию и условиях поставки, до полного ее спектра, включающего все возможные методы и средства. При этом рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач. Необходимость в разработке рекламной кампании возникает в случае: 1) выхода предприятия на новые рынки (предложения продукции любым новым для предприятия категориям потребителей); 2) предложения новой продукции (необязательно собственного производства - любой продукции, которую потребители не привыкли видеть в ассортименте предприятия); 3) значительного изменения рыночной ситуации (появления новых конкурентных товаров, падения платежеспособного спроса, экспансии конкурентов, и т.д.); 4) диверсификации; 5) коррекции имиджа компании[1]. Планирование рекламной кампании - процесс, в котором принимают участие все структурные подразделения агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса - составление плана рекламной кампании на определенный период. Главная задача планирования - определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета. В процессе планирования разрабатываются творческая стратегия торговой марки, медиа-стратегия, то есть то, каким образом будет заинтересован потребитель, и стратегия проведения рекламных акций, которые будут поддерживать эффект прямой рекламы и усиливать его [4].

  • Планирование привлечения персонала позволяет ответить на вопрос - как можно с перспективой на будущее удовлетворить фактическую потребность в кадрах. При этом следует рассматривать как внутренний, так и внешний, по отношению к предприятию, рынок труда. Внутреннее перемещение персонала – эффективный способ избежать увольнения. Кроме того, переводы на новую должность, если они соответствуют желаниям сотрудников, способствуют повышению производительности труда, а в случае организационно технических изменений высвобожденные работники получают новый вид занятости. Предприятие, которое использует внутрифирменное привлечение персонала, дает возможность своим сотрудникам расти по служебной лестнице. Это благотворно влияет на психологический микроклимат на предприятии, т.к. повышает привязанность к предприятию. Даже если работник не удовлетворен занимаемой должностью или условиями труда, он будет выполнять свои обязанности с наибольшей отдачей, если знает, что его усилия будут оценены руководством и его кандидатуру могут выдвинуть на повышение по службе. Внутрифирменное привлечение персонала значительно экономит затраты по привлечению сотрудников. А также нет необходимости участвовать этому кандидату в длинной цепочке мероприятий по найму, которые проходят кандидаты извне. Сотрудник, получивший новую должность, уже имеет представление о предприятии, что позволяет сэкономить время и силы на адаптацию нового сотрудника. Такое планирование позволяет быстро заполнить вакансии, что имеет немаловажное значение, потому что не накапливаются невыполненные задания и не приходится передавать дела другому сотруднику на время поиска.

  • БІДНІСТЬ І ПРАЦЯ: ЗВ’ЯЗОК І ЗАЛЕЖНІСТЬ

      Галина Монастирська (Київ, Україна) |    Завантажити статтю |  Link

    Бідність – одна з ключових проблем нашого суспільства, що перешкоджає стратегічному розвитку економіки України. Вона веде до погіршення якісних характеристик населення, росту соціальної й економічної дискримінації, є гальмом суспільного розвитку і причиною соціальних катаклізмів. Проблема неподоланої бідності призводить до аномії і трудової демотивації, соціальної деградації суспільства, а величезна маса бідних, невпевнених у своєму майбутньому людей, зумовлює соціальну напруженість у суспільстві і створює ґрунт для його криміналізації, поширення протиправних явищ і т. п. У мобільній соціальній структурі розвинутих країн бідність не є «вироком» для осіб, що попадають у відповідну соціальну групу, а має тимчасовий характер. Однак в Україні бідність все більше набуває хронічного характеру, ознак «застійності», коли індивід або родина залишається бідними більше двох років (критичний часовий параметр), а бідність самовідтворюється. Бідність у країнах з розвинутою економікою зумовлена численними структурними та економічними факторами, передусім безробіттям, дискримінацією певних груп населення на ринку праці, що призводять до нагромадження високих індивідуальних ризиків, у тому числі працюючих осіб. Проте там справедливо вважається, що наявність роботи вже гарантує працюючій людині прийнятний рівень життя і захист від бідності.

  • Процеси глобалізації світової економіки, а також європейський вибір України, призвели до посилення конкуренції як на світовому, так і на внутрішньому ринках. В умовах інтеграції економіки України в європейські та світові економічні структури проблемам конкурентоспроможності вітчизняної продукції приділяється значна увага. У сучасних ринкових умовах міжнародної конкурентної боротьби за ринки збуту управління підвищенням конкурентоспроможності продукції розглядається як один із головних напрямів виходу з кризової ситуації. В економічній літературі поняття конкурентоспроможності розглядається як похідне від понять конкуренції, конкурентної боротьби, конкурентного ринку, серед яких узагальнюючим є поняття конкуренції [2,с.224]. У ринковій економіці конкуренція є визначальною рушійною силою для економічних суб'єктів. Конкуренція – передбачає собою економічний процес взаємодії, взаємозв'язку і боротьби між підприємствами, що виступають на ринку з метою забезпечення кращих можливостей збуту своєї продукції, задоволення різноманітних потреб покупців і одержання найбільшого прибутку. Конкуренція відображає поведінку її окремих суб'єктів на ринку, а також форми, методи, види цієї боротьби. Конкурентоспроможність є функцією конкурентного середовища, а отже, за своїм змістом і критеріями змінюється разом із зміною конкурентного середовища. Це динамічний процес пристосування до умов і вимог ринку. Призупинення його означає втрату конкурентоспроможності.

  • Большинство исследователей определяют риск как возможность того, что случится нечто нежелательное: кража, крах партнёра, появление нового конкурента, обесценение, банкротство и многое другое. Однако всегда существует возможность наступления особенно благоприятных событий, и это тоже риск. Таким образом, риск – это сложное явление, имеющее множество несовпадающих, а иногда противоположных основ. Это обуславливает возможность существования нескольких определений риска с разных точек зрения [1, с. 148]. Главная цель управления риском – обеспечить в худшем случае бесприбыльность работы фирмы. Для управления риском важно знать, какие именно виды рисков нужно учитывать, какими способами можно ими управлять, какой объём риска можно взять на себя [5, с. 238]. Все возможные факторы риска делятся на две группы. К первой относятся «предвидимые» факторы, т.е. известные из экономической теории или хозяйственной практики и включенные в соответствующий список. Кроме того, очевидно, могут проявиться факторы, назвать которые на априорной стадии анализа риска предприятия не представлялось возможным. Эти непредвидимые факторы,относятся ко второй группе. Одна из важнейших задач состоит в том, чтобы, создав регулярную процедуру выявления факторов риска, по возможности сузить круг факторов второй группы и тем самым ослабить влияние неожиданных помех[4, с. 59].

  • Понятие «проблемные регионы» является относительно новым для Республики Беларусь. В официальных документах оно впервые было использовано в «Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь на 1996-2000 годы» в разделе 10 «Региональная политика». Согласно НСУР-2020, к проблемным регионам в Республике Беларусь относят следующие территории: депрессивные регионы, Солигорский промышленный район, Новополоцкий промышленный узел, Белорусское Полесье, Белорусское Поозерье; приграничные регионы, Минский столичный округ, а также самый проблемный регион Беларуси, имеющий официальный статус региона экологического бедствия, – это территории, загрязненные в результате аварии на Чернобыльской АЭС [1, c. 130]. Согласно мнению Л.В. Козловской [2], вся Беларусь сегодня является одним проблемным суперрегионом. На территории нашей страны практически нет беспроблемных регионов, а есть регионы с различной степенью проблемности по тем или иным параметрам и с различной значимостью этой проблемности для страны в целом. Следовательно, проблемное районирование требует в первую очередь четкого определения термина «проблемный регион», указания на конкретный критерий или совокупность критериев с научным обоснованием используемых показателей. Несмотря на то, что выявлению особенностей развития регионов, выделяющихся комплексом специфических природных, экологических и социально-экономических показателей и требующих государственной поддержки в решении их проблем, белорусские ученые уделяли и уделяют большое внимание, в направлении выработки критериев оценки проблемности и типологии проблемных регионов сделаны только первые шаги.

  • Для раскрытия сущности повышения конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные стороны этого процесса, должны быть сведены в систему. Каждый показатель системы характеризует влияние на рассматриваемый процесс какого-либо фактора или группы факторов. Соответственно дополняющие друг друга показатели должны строиться с учетом комплекса факторов, обусловливающих конкурентоспособность предприятия. Система факторов повышения конкурентоспособности предприятия включает технико-технологические факторы, организационно-управленческие, финансово-экономические, социально-психологические, географические, экологические, эргономические, отраслевые, рыночные. Для повышения конкурентоспособности предприятия первая группа факторов является во многом определяющей, поскольку состояние и качество средств и предметов труда, способ их использования, уровень механизации и автоматизации производства, применяемых технологий напрямую влияют на операционную эффективность деятельности предприятия. Совершенствование этих факторов в результате использования научно-технических достижений и осуществления инновационных преобразований - основное условие повышения конкурентоспособности предприятия. Организационно-управленческая подсистема факторов, предусматривающая использование и таких форм организации производства, как концентрация, специализация, комбинирование и кооперирование - также одно из важнейших условий повышения конкурентоспособности предприятия. Это относится и к финансово-экономической подсистеме, поскольку от того, насколько предприятие ориентировано на достижение конечных результатов, эффективное использование сырья, материалов, живого труда, производственных мощностей, от интенсивности оборота его капитала, уровень его конкурентных возможностей зависит напрямую.

  • В условиях инновационного развития экономики происходит коренное изменение образовательной парадигмы, ориентированной на развитие личности, ее жизненную и профессиональную самореализацию. В практике современного высшего учебного заведения все больше обозначаются аспекты, связанные именно с личностным развитием студента. В профессиональном обучении важнейшим является формирование личности будущего профессионала, суть которого сводиться к тому, чтобы не только предоставить студентам возможность получить профессиональные знания, умения и навыки, но и сформировать у будущего специалиста ряд профессионально значимых и социально необходимых личностных качеств. Среди них наиболее важными являются социальная и профессиональная адаптация и мобильность. Эти качества имеют особую значимость для современного менеджера профессионала, соответственно, они же определяют образовательную практику подготовки таких специалистов. Для того чтобы привести систему подготовки управленческих кадров в соответствие с потребностями современного общества и государства, существуют следующие предпосылки: - растущий спрос на специалистов-менеджеров, владеющих иностранными языками, на рынке труда и занятости; - переход учреждений профессионального образования на многоступенчатые, многоуровневые модели подготовки специалистов. Проблема профессионального становления специалиста в настоящее время приобретет иной смысл, особую актуальность и не может рассматриваться вне развития личности, так как именно от успешности данного процесса во многом зависит качество подготовки специалиста, уровень сформированности у него профессионально значимых качеств. В педагогических исследованиях по проблемам профессионального развития ставится задача создания оптимальных условий для формирования личностных и профессионально значимых качеств в соответствии с возможностями и интересами человека, а также требованиям общества.

  • ВИДЫ РИСКОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

      Эльвира Ситникова (Курск, Россия) |    Завантажити статтю |  Link

    Фондовый рынок Российской Федерации относится к категории развивающихся рынков, для которых характерна высокая доходность и более высокая степень риска. К основным свойствам, характеризующим российский рынок ценных бумаг, относятся: - невысокое соотношение между объемами торгов и валовым внутренним продуктом; - отсутствие целостной системы регулирования различных операций и событий, а также институциональная неопределенность; - относительно высокий уровень инфляции в экономике, завышенные ставки по кредитам, зависимость курса национальной валюты от неэкономических факторов; - отсутствие внутренних источников долгосрочного капитала, препятствующее появлению длинных позиций в крупных портфелях. В настоящий момент самые большие объемы капиталов торгуются на Московской Бирже. По итогам 2012 г. Московская Биржа входит в 20 крупнейших фондовых площадок мира по совокупной капитализации торгуемых акций, а также в 10 крупнейших площадок по общим объемам торгов облигациями (в денежном выражении), а по итогам первого полугодия 2012 г. – по числу торгуемых срочных контрактов. По состоянию на 31 декабря 2012 г. на фондовом рынке Московской Биржи были допущены к торгам ценные бумаги 694 эмитента, в том числе бумаги крупнейших российских компаний по рыночной капитализации. [2]

  • Стратегічне планування як надзвичайно важлива складо¬ва стратегічного управління також посіло чільне місце у вітчизняному менеджменті. Але, незважаючи на визнану науковцями і керівниками безперечну важливість його впливу на ефективність діяльності господарюючого суб'єкта, воно, на жаль, у багатьох випадках не виконується належним чином, що в результаті призводить до зниження зазначеної ефективності і погіршення загальної конкурентної позиції підприємства на ринку. Спираючись на здійснений аналіз наукових праць вітчиз¬няних і зарубіжних науковців, можна стверджувати, що на сьогодні існує значна кількість різноманітних та доволі суперечливих підходів і поглядів стосовно здійснення процесу стратегічного планування на підприємствах, що в цілому визначає необхідність у проведенні нового етапу дослідження в даному напрямі. В існуючій ринковій ситуації, враховуючи значну конкуренцію, вітчизняним підприємствам неможливо ефективно функціонувати без здійснення належного стратегічного планування.

  • Головним стратегічним завданням державної політики у сфері аграрної економіки є формування конкурентоспроможного аграрного виробництва, яке здатне забезпечити продовольчу безпеку держави, глибину переробки сировинних матеріалів та нарощування експорту окремих видів сільськогосподарської продукції. Фундаментальною основою підвищення ефективності виробництва сільськогосподарської продукції є державна підтримка наукових досліджень, впровадження ресурсозберігаючих та екологічно чистих „зелених” інноваційних технологій. Техніко-технологічне оновлення повинно охопити усі ланки агропромислового комплексу – сільське господарство, агропереробку та сільськогосподарське машинобудування [1, с. 3-9; 2, с.132]. Вивчення та узагальнення вітчизняного та зарубіжного досвіду у сфері інноваційного розвитку аграрного виробництва дає змогу вибудувати стратегію інноваційної діяльності. Однією із форм інноваційної діяльності виступає інноваційне підприємництво, що є новою формою інтеграції науки та виробництва. Інноваційне підприємництво робить перші кроки в аграрній сфері [3, с. 26-30].

  • ОСВІТА УКРАЇНИ І ПРОБЛЕМА «ВІДТОКУ МІЗКІВ»

      Володимир Троян ( Біла Церква, Україна) |    Завантажити статтю |  Link

    Антикризовий менеджмент багатьох країн світу користується послугами вітчизняних математиків, програмістів, медичних працівників, біологів (генна інженерія і біотехнології). Відмічаючи при цьому суттєву різницю у підготовці фахового спеціаліста пострадянського простору. Керівниками наукових установ закордонних закладів цінується здатність наших науковців бачити проблему в комплексі, на противагу вузькоспеціалізованим фахівцям європейської і американської школи. Потужність діаспори наших співвітчизників зростає. Причиною «відтоку мізків» з нашої держави стають не кризові процеси в науковій спільноті, а у суспільстві загалом: криза соціальних, культурних, економічних і останнім часом політичних відносин.[1] Маємо на увазі кризу політичної влади, наслідком якої є зневіра населення у можливість подальшої демократизації і прогрес ринкових реформ, політична нестабільність, порушення прав людини, загострення міжнаціональних відносин і багато іншого.