31 января, 2022

XLІV Международная научно-практическая интернет-конференция

  • Бастауыш сынып жасындағы балалар мектепке алғаш келгенде танымдық iс-әрекетi еркiн сипатқа ие болады, таным көлмiн кеңейтедi. Ойлау процесi доминантты болып, интелектуальды дамуы бiрiншi жоспарға шығады. Кеңес одағының ағартушы ғалымы «В.А.Сухомлинский [1] адамның бет-бейнесi балалық шақта қалай тәрбиеленгенiне байланысты»- деген. Сондықтан төменгi сынып жасындағы берген тәрбиенiң зор маңызы бар екендiгiн есте ұстаған жөн. Бастауыш сынып оқушылары кездескен қиыншылықтарды шешуге және алдарына қойған мақсаттарына жетуге тырысады.

  • Жеткіншек кезеңнен бастап адамның болашақ тағдырын бағыттайтын оның басқа адамдарға деген қарым-қатынасы қалыптасады. Есейген сайын оны өзгертуге мүмкіндіктер болып тұрғанына қарамастан, уақыт өткен сайын сол мүмкіндіктерді пайдалану қиынға соғады. Өйткені, жас адамға өзгелермен қарым-қатынас орнату, оларға деген көз қарасын қалыптастыруды жоқтан бастауына тура келеді. Ол өзінің мінез –құлқы мен өзге адамдардың мінез құлқын басқаратын заңдылықтарды білмейді.

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ

      Роза Абитаева, Арайлым Майлыбай (Жезказган, Казахстан) |    Скачать статью |  Link

    Проблема «человек и среда» приобретает в современных условиях принципиально новое содержание. Актуализация её обусловливается уровнем развития современного человека, адаптирующего, организующего, воспроизводящего разные уровни и сферы среды своего обитания.

  • Спілкування – це взаємодія на основі взаємного психологічного відображення. Спілкування базується на обміні інформації між людьми. Процес обміну інформацією називається комунікацією. Потреба в такій інформації – вроджена, запрограмована природою. Ще в період «немовляти» дитина вже шукає контакту з матір’ю. Потім її зв’язки з оточуючими швидко розширяються, по мірі росту її можливостей спілкування.

  • В момент, когда родители узнают о том, что у них родился ребенок с диагнозом СД, то эта новость воспринимается ими как шок, последствием которого всегда становится стрессовый период и отрицание случившегося. Затем они начинают воспринимать данную реальность, начинают искать вину в себе, боясь и стесняясь сообщить об этом родственникам и знакомым. Они не видят будущего, их терзают противоречивые эмоции. Таким образом, вся семья попадает в достаточно продолжительную психотравмирующую ситуацию. В таком случае им просто необходима психолого-педагогическая поддержка. В этот нелегкий период семья нуждается во взаимопонимании и взаимоподдержке, сочувствии друзей и знакомых, в обязательной квалифицированной помощи специалистов. Именно это помогает семье психологически выжить. Ведь родители детей с особенностями лишаются свободы, которая есть у родителей обычных детей, так как их дети могут быть самостоятельными, когда вырастут, чего лишены будут первые.