29–30 апреля, 2015

XIII Международная научно-практическая интернет-конференция

  • Словосочетание «принципы формообразования» является устоявшимся профессиональным термином в области дизайна, архитектуры, скульптуры, живописи, музыки и других видах искусства. Слово принцип (основа, первоначало, правило) [13, с.563, 3, с.431] имеет несколько смысловых содержаний, но наиболее уместным, в контексте темы диссертационного исследования, является следующее пояснение: «Принцип – руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности» [11]. Составное слово формообразование (форма+образование) имеет несколько определений, значений и трактовок, с которыми следует более детально ознакомиться. Прежде всего, следует рассмотреть определения понятия «форма», которое ввиду многогранности своего содержания, принято в разных областях научных знаний. Наиболее уместным в этом случае является выделение и вычленение формулировок, сосредоточенных на форме, как основе художественной выразительности объекта, его эстетического восприятия.

  • КАЗАХСКИЕ ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МОДЕЛИРОВАНИИ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ

      Гульнара Смагулова, Жанерке Нурабаева (Тараз, Казахстан) |    Скачать статью |  Link

    Истоки казахского народного костюма, как явления материально-бытовой культуры, уходят в глубокую древность. В нем отражены вековые традиции казахов, связанные с их этнической историей, экономическими, социальными, бытовыми и климатическими условиями. Основной смысл и ценность народного костюма определены образом жизни человека, традициями, обрядами, обычаями и заключаются в демократичности, функциональности, логике форм и конструкций, рациональности и целесообразности построения. В нем четко прослеживаются отпечатки быта племен и этносов, населяющих территорию Казахстана, где воплощены важные аспекты как материальной, так и духовной культуры народа, начиная от способов изготовления, выбора тканей, характера покроя различных видов одежды, их художественного оформления вышивкой, аппликацией, инкрустацией, и заканчивая способами ношения. Кроме того, по традиционному костюму можно было определить социальный статус и родовую принадлежность.

  • РОЛЬ ОРНАМЕНТА В КАЗАХСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ

      Гульнара Смагулова, Жанерке Нурабаева (Тараз, Казахстан) |    Скачать статью |  Link

    Орнамент - один из древнейших видов декоративно-прикладного творчества. Орнамент (лат. «ornemantum» - украшение) означает узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Однако в период своего становления, орнамент имел более глубокое значение. Ученые и искусствоведы стараются расшифровать древние изображения, вникнуть в тайный смысл знаков и символов. До сих пор считается, что ключ к пониманию многих из них давно утерян, и, тем не менее, интерес к древнему искусству не ослабевает: многие орнаментальные мотивы передаются из поколения в поколение, сохраняясь почти в неизменном виде на протяжении веков. Искусство орнамента - средство познания и отражения окружающего мира. С помощью орнамента можно выразить ритм, цвет и форму различных объектов. Обращение к традиционному искусству обязывает к постижению не только формальных законов построения и нанесения орнамента на предмет декоративно – прикладного искусства, но и раскрывает его содержательную сторону в первоисточнике.