30 November, 2019

ХХI Міжнародна науково-практична інтернет-конференція

  • ПОСЛЕДСТВИЯ АТЕИСТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПРОТИВ РЕЛИГИИ ИСЛАМ В СОВЕТСКОМ КАЗАХСТАНЕ В 1920-1930 ГОДЫ

      Аманкул Темур Оралбайулы (Республика Казахстан, город Алматы) Нурмухамед Абдурахманов кандидат исторических наук (Шымкент, Республика Казахстан) |    Download article |  Link

    Известно, важней всего – знать свою историю. Признание прошлого, глубокое понимание истории, давая ей справедливую оценку, требуют большого здравомыслия и ответственности. Поклонившись прошлому, вспомнив своих предков, шагая вперед, надо воспитывать молодежь, только тогда будем расти трудолюбивым народом-патриотом, который любит свой народ, любит свою землю. В действительности, в первые годы формирования большевистской власти коммунисты, хоть и временно, не препятствуя распространению среди народа традиционного ислама, гарантированию свободы религиозной веры каждому человеку, придерживались положительной политики. Это наблюдается по тому как в 1922 году в городе Уфа были созданы Центральное Духовное управление мусульман (ЦДУМ), Башкирское духовное управление мусульман и Народная администрация по религиозным делам Крымских мусульман и другие учреждения. Даже, несмотря на ежедневный рост большевистской власти, которая поднимала как знамение преувеличенные и ложные лозунги, такие как «дружба народов», «Пролетарии всех стран соединяйтесь!», стремление ЦДУМ быть духовным центром для всех мусульман СССР можно было бы назвать героизмом. В этом отношении необходимо отметить, что их стремление создать в нашей стране местные муфтияты не осуществилось.

  • Історико-філософський дискурс толерантності як чесноти

      Дмитро Усов, Юлія Ярчук (Черкаси, Україна) |    Download article |  Link

    Сучасні філософи пропонують різні підходи до проблеми обґрунтування моральних норм – одні вважають, що такого обґрунтування не існує, а інші, як Ю. Габермас і Е. Туґендгат, стверджують, що воно чимось схоже на обґрунтування висловлювань чи обґрунтування вчинків. Адже саме у вчинках найвиразніше проявляються засвоєні норми чи моральні принципи, яким людина добровільно підпорядковується. Коли ж ми говоримо про мотиви не лише індивідуальних, але й колективних вчинків, то саме на порушення цих норм ми реагуємо обуренням чи чуттям провини.