СТРУКТУРИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БАКАЛАВРОВ БИОЛОГИИ

  Людмила Брагинец (Костанай, Казахстан) |    Завантажити статтю

Важнейшим направлением современных образовательных стратегий является стратегия развивающего обучения, при которой знания являются не целью, а средством развития личности обучаемого.Объективная необходимость такой стратегии вызвана лавинообразно нарастающим потоком информации в современном обществе. Поэтому важнейшие умения, которыми должен овладеть будущий специалист, заключаются в умениях работы с информацией. Современные педагоги высшей школы стоят перед проблемой переосмысления и реконструирования содержания профессионального знания таким образом, чтобы обеспечить оптимальность его содержания- минимум материала и максимум внимания главным, наиболее общим и значимым сведениям и идеям. Одна из перспективных- технология фреймового обучения, предполагающая использование наглядности в виде крупноблочных и тематических опор-моделей. Анализ многочисленных исследований, ставящих в центр внимания «сгущение» учеб¬ной информации, увеличение плотности еди¬ницы учебного процесса, показывает, что к наиболее значимым педагогическим идеям относятся: укрупнение дидактических единиц (П.М. Эрдниев, Б.П. Эрдниев); проблемно-модульное обучение (М.А. Чошанов), концентрированное обуче-ние (Г.И. Ибрагимов, А.А. Остапенко), фреймовая технология, причём в работах М.А. Чошанова, А.А. Остапенко, В.Э. Штейнберга термин «фрейм» (англ. frame - каркас, рама) упо¬требляется в контексте дидактики, но только применительно к структурированию учебного материала. Название технологии взято из тео¬рии системного представления знаний амери¬канского исследователя Мэрвина Минского [1].