СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ КАК ОСНОВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ В НЕЯЗЫКОВОМ ФАКУЛЬКУЛЬТЕТЕ ВУЗОВ УЗБЕКИСТАНА

  Алимов Тоштемир (Карши, Узбекистан) |    Завантажити статтю

Целью данной статьи является описание основных параметров системы занятий, разработанной для 1-го этапа обучения английскому языку и прошедшей многолетнюю опытную проверку в неязыковом факультете Каршинского гос. Университета. В соответствии с действующей программой по иностранным языкам первый этап обучения рассматривается как переходная ступень между школьным и вузовским курсами обучения. Задачей первого этапа является формирование у узбекских студентов основных умений и навыков чтения и устной речи с учетом школьной подготовки. Специфической особенностью этого этапа является то, что он является органической частью вузовского курса обучения иностранным языкам и в то же время его фундаментом, и его задачи связаны с конечной целью обучения. Этим объясняется внимание ряда исследователей [1], [2], [3] к нему, которые рассматривают вопросы организации обучения на данном этапе, связанные с системой упражнений, использованием технических средств, отбором текстов и языкового материала. Особенно актуальной на первом этапе обучения является проблема системы занятий, поскольку здесь закладываются основы всей дальнейшей работы студентов по иностранному языку. От системы занятий во многом зависят результаты обучения, так как разработка научно- обоснованной системы занятий тесно связана с решением вопроса о повышении эффективности обучения иностранному языку в неязыковом факультете.