Изучению ассоциаций способствовал ряд причин: появление и развитие структурализма и всестороннего лингвистического описания значительного количества национальных и редких языков; интерес к национально-культурной специфике языковых факторов и возникновение новых научных дисциплин. Но наиболее существенный толчок в разработке ассоциативной проблематики был вызван практическими нуждами: разработкой новых методик преподавания иностранных языков, созданием машинных языков, моделированием процесса порождения и восприятия речи, интересом к анализу языкового сознания и построению моделей картин мира представителей различных культур и социальных групп. Исходя из определения, данного В. М. Козубовским, что «ассоциативная память опирается на любые установленные функциональные связи (ассоциации) между запоминаемыми объектами» [1, с. 155], предпринята попытка сформировать речевые навыки основе ассоциативного мышления. Исследование вербальных ассоциаций имеет давнюю научную традицию. Вербальные ассоциации изучались и описаны литературой с точки зрения определения отношений между элементами ассоциативного бинома.
ФОРМИРОВАНИЕ АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Ольга Гордей (Барановичи, Беларусь) | Завантажити статтю