МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА: ОБЩиЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ*

  Валентина Горленко (Гомель, Беларусь) |    Скачать статью

Моделирование педагогического пространства осуществляется на основе концептуальных подходов, являющихся теоретико-методо­ло­ги­ческой базой для его создания, развития и сохранения, а также эффективного использования как воспитательного потенциала. Речь идет о такой модели педагогического пространства, которая строится на основе интеграции школьного пространства и воспитательного пространства окружающей среды и которая соответствует современным концептуальным подходам и методологическим принципам. Педагогическое пространство играет важную роль в социализирующих и адаптационных процессах развития обучающихся. Оно отражает степень социализированности и нравственной воспитанности учащихся, способствует включенности в деятельность и взаимоотношения, показывает динамику развития эмоционально-чувственной сферы.