В последние десятилетия, ознаменовавшиеся активизацией антропологического направления в гуманитаристике, были выработаны новые стратегии изучения художественного произведения или же толкования содержания тех категорий, которыми ученые оперировали и ранее. Одной из таких категорий является «художественный мир». Как подчеркивает Е.М. Черноиваненко, произведение становится художественным миром «в эпоху индивидуальности, когда утверждается новый – эстетический – тип литературы» (в России это происходит в XIX веке). Что же касается самого по себе понятия «художественный мир», то свое терминологическое обоснование она получает в работах ученых, начиная с ХХ века. Но до сих пор остается недостаточно разработанным.
ИЗУЧЕНИЕ ХРОНОТОПА КАК ПУТЬ К УЯСНЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА РОМАНА М. КУЗМИНА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭМЕ ЛЕБЕФА»
Виктория Широкова (Одесса, Украина) | Скачать статью