НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФАКАЦИЙ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

  Елена Игнатова, Вера Омарова (Павлодар, Казахстан) |    Download article

В последние годы в академической и профессиональной среде идут дискуссии по поводу квалификаций высшего образования, их признания и сопоставимости. В первую очередь это связано с поиском механизма взаимодействия системы образования с рынком труда. Опыт европейских стран свидетельствует о значимости разработки национальных рамок квалификации (НРК), на основе которых формируются профессиональные стандарты, строятся образовательные программы, разрабатываются критерии оценки результатов образования. В контексте Болонских реформ НРК должна быть сопоставима с Европейской структурой квалификаций, а основным принципом ее разработки должны стать непрерывность и преемственность развития квалификационных уровней от низшего к высшему, прозрачность их описания.