РОЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ КЛАРНЕТА СОЛО В РАЗВИТИИ МАСТЕРСТВА ИНСТРУМЕНТАЛИСТА

  Биржан Жакупов (Алматы, Казахстан) |    Завантажити статтю

Возможности кларнета можно считать по истине многогранными. Это один из немногих инструментов, который может весьма органично смотреться в совершенно разных по стилю и манере жанров – начиная от переложений барочных сочинений и заканчивая музыкой XXI века, кларнет очень гармонично будет звучать в любых произведениях. Жанр произведений для кларнета соло сформировался в ХХ веке (м.б. за исключением учебно-педагогического материала в виде этюдов и переложений популярных мелодий для любителей). Его запоздавшее становление объясняется и поздним включением кларнета в профессиональную композиторскую практику, и длительным процессом совершенствования самого инструмента, который приобрел утвердившиеся системы (французская, немецкая) только к началу ХХ века1. Среди авторов, отдавших свои сольные произведения кларнету – Игорь Стравинский, Зигфрид Карл-Элерт, Жермен Тайфер, Карл-Хайнц Штокхаузен, Эдисон Денисов, Рихард Сарджент и другие.