ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

  Виктор Заика, Михаил Солодарь, Станислав Нечай (Минск, Республика Беларусь) |    Завантажити статтю

Особое положение в спортивной подготовке занимает принцип индивидуализации, который предусматривает построение тренировочного процесса, педагогических воздействий в многолетней системе подготовки спортсменов и использование средств, методов и форм занятий, которые создают условия для наивысшего развития их способностей к соревновательной деятельности [1, 2, и др]. При этом индивидуальный подход означает не приспособление целей и основного содержания обучения к отдельным индивидам, а поиск и использование форм и методов работы с учетом индивидуальных особенностей для достижения поставленных целей. Следует полагать, приоритетный путь в решении проблемы повышения эффективности системы подготовки атлетов высокого класса и роста их спортивных результатов лежит в определении тех специфических задаваемых тренирующих воздействиях, которые учитывают состояние спортсмена, его индивидуальные особенности и адаптивность ответов различной срочности, выраженности и направленности. При этом для успешного выступления на соревнованиях различного ранга недостаточно только высокого уровня физической, технической и тактической подготовленности, так как профессиональная деятельность спортсменов предъявляет повышенные требования к их психологической подготовленности.