ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

  Зилола Садикова, Насиба Мехмонова, Татьяна Коршунова (Ташкент, Узбекистан) |    Завантажити статтю

С обретением независимости в Узбекистане формировала новая система образования, отвечающая запросам и требованиям ХХI века. Инновации в образовании – проблема ключевая, фундаментальная – в ее основе универсальные принципы. Думается, что «нормативная безальтернативная стратегия» организации учебного процесса и конкретных учебных ситуаций себя изжила. На смену ей может и должен прийти «принципиально иной тип организации взаимодействий и отношений,… тот, который создает готовность преподавателя в каждой конкретной учебной ситуации конструировать открытую для творчества, динамично перестраивающуюся совместную интеллектуально-коммуникативную деятельность со студентами, ведущую их к всё более высоким уровням самоорганизации учения, взаимодействий и ценностных позиций»[3]. Специфика образования в начале третьего тысячелетия предъявляет особые требования к использованию разнообразных технологий, поскольку их продукт направлен на живых людей. В связи с этим наряду с технологизацией образовательной деятельности столь же неизбежен процесс ее гуманизации.