ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

  Анна Артемчик (Гомель, Республика Беларусь) |    Завантажити статтю

Изучением особенностей памяти детей дошкольного возраста занимались такие учёные, как Р.С. Аткинсон, Л.А. Венгер, Э.А. Голубева, Л.А. Григорович, У. Джеймс, А.В. Запорожец, П.И. Зинченко, З.М. Истомина, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин и др. З.М. Истоминой [1] было установлено, что к 3-4 годам начинает складываться словесно-логическая память. Считается, что 5-й год жизни является, по словам З.М. Истоминой, в среднем началом периода более или менее удовлетворительного запоминания, поскольку именно с этого года впечатления детства носят достаточно систематизированный характер и сохраняются на всю жизнь. Более ранние детские воспоминания, как правило, отрывочны, разрозненны и немногочисленны.