ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО МАТЕРИАЛОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

  Наталья Митина, Альбина Ахатова (Талдыкорган, Казахстан) |    Завантажити статтю

Уникальные возможности новых технологий позволяют развивать умения и навыки высокого уровня, включающие способность к рефлексии, сопоставлениям, синтезу и анализу, выявлению связей и нахождению путей решения комплексных проблем, планированию и групповому взаимодействию. Технические средства обучения уже довольно давно вошли в наши образовательные учреждения и получили широкое распространение. Накоплен интересный практический опыт, разработаны научные основы их применения. Информация становится главным ресурсом научно-технического и социально- экономического развития мирового сообщества и существенно влияет на ускоренное развитие науки, играет значительную роль в процессах воспитания и образования, культурного общения между людьми. С ростом объема информации, которую необходимо усвоить на уроках музыки, возникает необходимость использования новых технологий при освоении и закреплении учебного материала. Известно, что люди запоминают менее 10% прочитанной информации, примерно 30% от услышанного и более 70% от того, что слышат и видят одновременно. Использование информационно - коммуникационных и мультимедиа технологий в музыкальном образовании позволит радикально изменить существующую систему обучения музыке в общеобразовательной школе. На этой основе складывается совершенно новый подход к организации процесса музыкального воспитания: необходимо не просто сообщать детям определенные сведения из области музыкальной грамоты и формировать у них исполнительские навыки, а направить усилия на воспитание любви и интереса к музыке, потребности слушать ее, воспроизводить и даже сочинять (Б.В. Асафьев, Н.К. Брюсов, В.Н. Шацкая, А.А. Шеншин). Определяя основное направление данного процесса, специалисты-музыканты представляли его следующим образом: от живого общения с музыкой к формированию обобщенных представлений о музыкальной речи, от музыкального переживания - к развитию навыков и умений.