Формы работы с родителями по нравственному саморазвитию обучающихся из категорий социального риска

  Валентина Горленко (Гомель, Беларусь) |    Завантажити статтю

Преодоление многообразия социальных рисков, негативно влияющих на социализацию обучающихся, возможно только при условии целенаправленного и систематического взаимодействия учреждения образования и семьи. «Семья вместе с образовательной организацией, – подчеркивает М.П. Нечаев, – создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса» [1, c. 4]. В силу глубокой специфичности воздействия на детей семья является необходимым фактором их социального и нравственного становления. В связи с этим Л.В. Байбородова прямо указывает на то, что именно семья создает ту реальную нравственную атмосферу, в которой живет и развивается ребенок: «Нравственная и общественная направленность личности растущего человека формируются под влиянием всего уклада семейной жизни… Высоконравственное поведение взрослых в семье, постоянная помощь детям в осознании ими собственного нравственного опыта создают прочную основу для выработки у школьников верных жизненных позиций» [2, c. 10].