ОЦЕНКА СТИЛЯ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ НА КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

  Лейла Фазылова, Людмила Устинова (Караганда, Казахстан) |    Завантажити статтю

В XX веке появился ряд дисциплин прикладного характера на стыке лингвистики, математики и информатики. В частности, статистическая лингвистика – это дисциплина, изучающая количественные закономерности естественного языка, проявляющиеся в текстах. На данный момент существует ряд исследований, в которых представлены математические модели оценки сложности текста. Однако эти модели получены в основном для английских текстов и не подкреплены соответствующими системами автоматизированного анализа. Между тем, необходимость подобных систем и соответствующих методик анализа текстов возникает у экспертов-методистов, создателей учебников, а также учителей, разрабатывающих различные методические материалы в регионах на национальных языках. В Казахстане с развитием системы экспертизы и сертификации учебной и методической литературы появилась необходимость в объективных и быстро реализуемых оценках ряда параметров сложности учебных текстов.