ПОСЛЕДСТВИЯ АТЕИСТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПРОТИВ РЕЛИГИИ ИСЛАМ В СОВЕТСКОМ КАЗАХСТАНЕ В 1920-1930 ГОДЫ

  Аманкул Темур Оралбайулы (Республика Казахстан, город Алматы) Нурмухамед Абдурахманов кандидат исторических наук (Шымкент, Республика Казахстан) |    Завантажити статтю

Известно, важней всего – знать свою историю. Признание прошлого, глубокое понимание истории, давая ей справедливую оценку, требуют большого здравомыслия и ответственности. Поклонившись прошлому, вспомнив своих предков, шагая вперед, надо воспитывать молодежь, только тогда будем расти трудолюбивым народом-патриотом, который любит свой народ, любит свою землю. В действительности, в первые годы формирования большевистской власти коммунисты, хоть и временно, не препятствуя распространению среди народа традиционного ислама, гарантированию свободы религиозной веры каждому человеку, придерживались положительной политики. Это наблюдается по тому как в 1922 году в городе Уфа были созданы Центральное Духовное управление мусульман (ЦДУМ), Башкирское духовное управление мусульман и Народная администрация по религиозным делам Крымских мусульман и другие учреждения. Даже, несмотря на ежедневный рост большевистской власти, которая поднимала как знамение преувеличенные и ложные лозунги, такие как «дружба народов», «Пролетарии всех стран соединяйтесь!», стремление ЦДУМ быть духовным центром для всех мусульман СССР можно было бы назвать героизмом. В этом отношении необходимо отметить, что их стремление создать в нашей стране местные муфтияты не осуществилось.