ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

  Рустам Файзуллаев (Ташкент, Узбекистан |    Завантажити статтю

Научно-технический прогресс в области экономики, техники и технологии производства вызывает необходимость подготовки специалистов инженерного профиля, владеющих перспективными направлениями развития науки; осознающих взаимосвязь и взаимообусловленность естественно-научных, гуманитарных и социально-экономических знаний; способных к решению разнообразных альтернатив в профессиональной деятельности, выбору наиболее актуальных и эффективных способов их решения. Целевые ориентиры социально-экономических преобразований и культурно-значимые детерминанты общественного развития обуславливают процессы интенсификации в инженерном образовании; акцентируют значимость методологических и мировоззренческих оснований для будущей профессии; ориентируют субъектов образовательного процесса на формирование и проявление профессионально-этической и культурно-нравственной зрелости в решении профессиональных проблем; качественно меняют стиль мышления, способы видения, оценки и понимания действительности; расширяют спектр интерактивных и оперативных возможностей преподавания, формируя новую роль и функцию преподавателей в условиях «креативной» парадигмы образования.