ПРИЧИНЫ И ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

  Любовь Дрозд (Гомель, Республика Беларусь) |    Завантажити статтю

Cтарший школьный возраст является значимым периодом в становлении личности человека и именно в этом возрасте чаще всего встречаются проявления одиночества, которые обусловлены потребностью в интимном общении (О.Б. Долгинова, И.С. Кон, Л.В. Мудрик и др.). Различные аспекты проблемы переживания одиночества в старшем школьном возрасте рассматривали К.А. Корягина, Г.Л. Мудрик, Е.В. Неумоева, Ю.В. Скворцова, Н.А. Смирнова, Ю.Ю. Терюшкова, Г.Р. Шагивалеева и т.д. Как утверждает Г.Р. Шагивалеева [1], ключевым звеном возникновения одиночества является именно сам субъект, т.е. внутренние причины находятся в самой личности, в ее личностных особенностях, в структуру которых входят характер, направленность, способности, параметры психических процессов, вся система навыков, привычек и знаний, индивидуальный опыт человека, особенности природно-биологической организации.