К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОСОЗНАННО РЕШАТЬ ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ

  Галина Кимаковская (Тирасполь, Приднестровье), Пашкан Галина (Бендеры, Приднестровье) |    Завантажити статтю

Часто школьники испытывают сложности при решении текстовых задач. Затруднения такого рода отражены в работах ряда психологов и методистов. Они возникают, во-первых из-за того, что школьники не всегда в состоянии соотносить текст задачи с реальной действительностью. Во-вторых, многие из учащихся недостаточно владеют знаниями о закономерностях функционирования как естественного, так и математического языков. И, в- третьих, условия задач, сформулированные на естественном языке, оказывают тормозящее влияние при актуализации у школьников раннее сформированных методов рассуждения. В результате, даже имея вычислительные навыки достаточно высокого уровня, ученик, оставшись с задачей один на один, без наводящих вопросов учителя, не в состоянии перейти от текста условия к её аналитической математической модели.