ГРУППОВАЯ РАБОТА НА УРОКАХВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  Нажия Ахунова (Талдыкорган, Казахстан) |    Завантажити статтю

Одним из эффективных приемов воспитания является групповая форма организации обучения. Групповая форма работы требует от учителя большой предварительной подготовки. Но она вызывает у учеников большой интерес. Общение друг с другом формирует у детей умение обсуждать и обосновывать свой ответ, внимательно относится к товарищу, прислушиваться к его мнению, формирует ответственностьза общее дело. Учитель, начинающий организацию групповой работы на уроке, должен учесть особенности, резко отличающие ее от других форм обучения. Во-первых, когда дети работают сообща, в классе неизбежен шум, потому что большая часть работы требуют обсуждения. Но уровень шума учитель должен регулировать. Во-вторых, надо подумать, как лучше рассадить детей. Групповая работа исключает сочетание «слабых» учеников, каждому из которых нужна помощь. Слабым ученикам следует подбирать партнеров не только на основе учебных достижений, но и с учетом степени доброжелательности, такта, готовности помочь, не унижая одноклассника. Так же надо учитывать взаимные привязанности детей, совместимости их темпераментов и темпов работы.