ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ, НАЗЫВАЮЩИЕ ЭМОЦИИ В ПРОЦЕССЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ)

  Ирина Комарова, Наталия Ткачева (Курск, Россия) |    Завантажити статтю

Единицы, обозначающие процесс речевой деятельности, занимают особое место в языковой системе, поскольку именно они организуют процесс коммуникации и реализуют основные функции языка. В русском и английском языках процесс говорения представлен большим разнообразием лексических единиц. В научной литературе они считаются довольно хорошо описанными в работах таких исследователей, как Апресян Ю.Д., Антонова С.М., Арутюнова Н.Д., Васильев Л.М., Вилюман Л.М., Кириллова Н.О., Храмова Г.А. и других. Цель данной работы заключается в том, чтобы провести сопоставительный анализ лексических единиц, называющих эмоции в процессе речевой деятельности, в русском и английском языках, а также указать на специфику каждого из исследуемых языков. В процессе формирования русского литературного языка роль функционально универсальных гла¬голов речи стали выполнять лексемы говорить и сказать. В английском языке в качестве ключевых единиц, репрезентирующих процесс говорения, выступают глаголы tell, say, speak, talk. Именно эти лексемы считаются в данных языках ядерными, так как в их семантике уже заложены основные параметры процесса речепроизводства [1, С. 141].