ПРИМЕНЕНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА ПРИ ОПИСАНИИ ПОНЯТИЙНОЙ ОБЛАСТИ «ФУНКЦИИ»

  Гульбаршын Нургазинова (Астана, Казахстан) |    Завантажити статтю

Важнейшими особенностями современных компьютерных технологий обучения являются процессы интеллектуализации традиционных обучающих систем, что в значительной степени определяется практическим использованием при их разработке методов и средств искусственного интеллекта. Современным интеллектуальным средствам обучения необходимо хранить большой объем различных знаний и данных, дополняемых в процессе работы системы в связи с чем, становятся актуальными проблемы их эффективного использования и поиска в них информации. Для решения данных проблем при разработке интеллектуальных средств обучения необходимо уделить внимание организации, структурированию, а также повторному использованию знаний. Ядром современных интеллектуальных средств обучения выступает база знаний. База знаний представляет собой семантическую сеть (онтологию) терминов, понятий предметной области. Семантические сети это одна из разновидностей моделей представления знаний, на основе которых строятся базы знаний. Онтологии вызывают особый интерес у исследователей искусственного интеллекта. Они могут использоваться для представления знаний о понятиях предметной области и предположительных отношениях между ними, для описания содержания веб-страниц. Кроме того онтологии можно использовать при построении баз знаний не только интеллектуальных средств обучения, но также любых других приложений.