Современный этап развития физического образования требует перехода от репродуктивного усвоения знаний к формированию исследовательских компетенций. Критическое мышление, понимаемое как способность к анализу, выдвижению гипотез, интерпретации данных и аргументации, становится ключевым результатом обучения. Цифровые образовательные ресурсы, такие как специализированные лаборатории и симуляции, превращаются из вспомогательных инструментов в центральные элементы новой познавательной среды. Данная статья фокусируется на практическом опыте использования конкретных платформ — цифровых лабораторий «Архимед» и PHYWE, интерактивных симуляций PhET и Algodoo — для развития критического мышления школьников при изучении механики.
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕХАНИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ЛАБОРАТОРИЙ И СИМУЛЯЦИЙ
Данияр Джаханов (Алматы, Казахстан) | Скачать статью
