В современных условиях реформирования системы образования социально-педагогическая поддержка подростков с низким уровнем успеваемости является одной из важнейших задач специального и инклюзивного образования, так как оно должно обеспечить комплексную педагогическую поддержку и помощь в их развитии. Особые трудности возникают в процессе социализации подростков. В современной специальной педагогике ученые отмечают относительно низкий уровень социальной адаптации, сформированности жизненных планов, недостаточную сформированность коммуникативной и мотивационной сферы личности как основы самоопределения. Установлено, что своевременное и раннее психолого-педагогическое сопровождение является приоритетным в формировании практических навыков у таких подростков. В работах ученых отражен вопрос методического обеспечения процесса формирования и коррекции навыков учебной и практической деятельности учащихся. Л.А. Головей анализирует психолого-педагогическое сопровождение подростковс низким уровнем успеваемости как процесс устранения барьеров в профессиональной и социальной деятельности, подготовки образовательных программ и проектов, повышающих активность учащихся [1].Основной целью специалистов в процессе сопровождения ученые называют обучение учащихся самостоятельно решать сложные проблемы и ситуации, а не давать им готовое решение.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Р.Ш. Абитаева, А.Ж. Арынгазина ( Жезказган, Казахстан) | Скачать статью