НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДПРАКТИКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

  Вера Омарова (Павлодар, Казахстан) |    Скачать статью

Социальные перемены, происходящие в обществе, по-новому ставят вопрос о профессиональной компетенции будущего учителя. Качество образования будущего учителя и уровень сформированности его профессиональной компетентности являются социальными критериями состояния и результативности процесса образования, его соответствия потребностям современного общества в формировании и развитии профессионально-личностной компетентности специалиста. В настоящее время наблюдается несоответствие уровня подготовки будущих учителей современным требованиям в силу чрезмерной теоретизации процесса профессионального обучения и его оторванности от происходящих в школе реальных процессов. Как следствие, можно отметить недостаточную сформированность у студентов коммуникативной культуры, способов взаимодействия с разными категориями учащихся и их родителями, неготовность большинства выпускников брать на себя ответственность за определенную деятельность, отсутствие инициативы, оригинальности мышления, стремления к самосовершенствованию и развитию, уверенности в себе и способности справляться с трудными ситуациями. Согласно ГОСО РК 5.04.019 – 2011. по направлению высшее образование (бакалавриат) на долю профессиональной практики отведено только 12 кредитов (это8,2 %): «Количество кредитов, выделяемых на практику, должно быть не менее 6 кредитов. При этом для всех специальностей бакалавриата планируется учебная практика объемом 2 кредита, а также педагогическая и/или производственная практика общим объемом не менее 4 кредитов» [1, с.21]. Доминирование теории над практикой очевидно. Необходим коренной пересмотр педагогической практике в вузе.