Использование аутентичных средств (художественные, общественно – политические, научно-популярные фильмы) позволяет расширить сферу функционирования языка на занятиях в вузе. При показе видеофильмов, относящихся к разным жанрам, имеется возможность моделировать речевое и неречевое поведение обучающегося в разнообразных ситуациях общения, проводить на их основе беседы, дискуссии. Иными словами, благодаря использованию видео, мы обеспечиваем функционирование русского языка в учебной аудитории на том уровне, на котором он используется в естественных условиях носителем языка, что является наиболее сложным в обучении неподготовленной спонтанной речи. Комплекс тематически подобранных видео создает материализованную опору для умственных операций, необходимых в работе с текстами на различные темы, для активизации речи студентов и повышения их интеллектуального уровня, расширения кругозора. Вышесказанное предполагает использование аутентичных средств (видеофильмов) на занятиях русского языка в национальной аудитории. Типовая программа (Алматы, 2002) также предусматривает работу с аутентичными средствами с целью развития и совершенствования устной и письменной речи.
РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУТЕНТИЧНЫХ СРЕДСТВ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА )
Ш.М. Майгельдиева, К.И.Дауылбаева (Кызылорда, Казахстан) | Скачать статью