ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ОХЛАЖДЕНИИ

  Дмитрий Вольченко, Василий Скрыпнык, Василий Чуфус (Ивано-Франковск, Украина) |    Скачать статью

Введение. Тормозные шкивы ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок являются металоемкими узлами и эксплуатируются при высоких удельных нагрузках (до 1,2 МПа), больших скоростях скольжения (до 6,0 м/с), и, как следствие, высоких поверхностных температурах (до 1000 °С). Такие эксплуатационные параметры пар трения тормоза влияют существенным образом на износо-фрикционные свойства [1]. Это вызвано большой энергоемкостью тормозного шкива, который является аккумулятором тепловой энергии.