ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ИЗ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ

  Светлана Максимова (Рогачев, Республика Беларусь) |    Скачать статью

Изучением формирования готовности детей из приемных семей к само-стоятельной жизни занимались Е.А. Алтынцева, Н.А.Залыгина, А.П. Лавро-вич, А.М. Прихожан и др. Исследователи отмечают, что основные трудно-сти и проблемы, с которыми сталкиваются приемные родители при воспита-нии приемного ребенка, связаны чаще всего с очень низким уровнем физи-ческого и психического здоровья детей. Среди часто встречающихся забо-леваний называют нервно-психические, болезни органов дыхания и пищева-рения. Многие дети, которые приходят в приемные семьи, имеют серьезные отклонения психического развития. Отставание их в физическом и интеллек-туальном развитии нередко осложняется нарушениями в эмоционально-волевой сфере и поведении. Одним из факторов, влияющих на возникновение психологических проблем у детей, является материнская депривация, веду-щая к утрате ребенком базового доверия к миру, появлению неуверенности в себе, низкой самооценки.