ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РКИ

  Сергей Турковский, Юлия Чорна (Запорожье, Украина) |    Скачать статью

Современная методика обучения иностранным языкам провозглашает в качестве определяющей коммуникативную, личностно-деятельностную ориентированность содержания и процесса обучения языку. Это положение соответствует мировой гуманистической образовательной парадигме. Следует, вместе с тем, отметить, что для методики преподавания русского языка иностранцам такого рода ориентированность не является новшеством. Стремясь к достижению целей учебного предмета «Русский язык как иностранный», система обучения должна быть направлена не только лишь на демонстрацию русского языка, коммуникативной деятельности на этом языке, но и нацелена на то, чтобы учащийся усвоил принципы, правила и нормы (лексические, синтаксические, грамматические) этой деятельности и, кроме того, быть ориентированной на субъекта деятельности, на личность.