МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  Алеся Алексеева (Витебск, Беларусь) |    Скачать статью

Метод моделирования в научных исследованиях в области гуманитарных наук является универсальным, что, как отмечает А.В. Коклевский, выражается в целесообразности и эффективности его применения на всех стадиях осуществления деятельности: определения цели, постановки задач, изучения объекта, определения средств и образа действий, процесса реализации поставленной цели и оценки полученного результата. В зависимости от характера задач исследования выделяют два типа педагогического моделирования: фрагментарно-предметное и знаковое моделирование. Такой подход к разделению соотносится с позицией Н.Г. Салминой о предметном и знаковом моделировании любых явлений и процессов [1, с. 53].