О СОДЕРЖАНИИ И СТРУКТУРЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

  А.К. Касымова (Жезказган, Казахстан) |    Скачать статью

К настоящему времени еще не сложилось окончательного определения коммуникативной компетентности. М. Argyle [1] в своей книге «Психология межличностного поведения» основное внимание уделяет понятию «общая социальная компетентность», объединяя им профессиональную и коммуникативную компетентность и считая необходимым рассматривать эти два вида во взаимосвязи. На основе многочисленных исследований М. Argyle и его сотрудниками были выделены основные компоненты коммуникативной компетентности, которые делятся на две большие группы - личностные черты и способности. К личностным чертам относятся: 1) экстраверсия; 2) эмоциональная устойчивость; 3) Целенаправленность. Среди способностей М. Аgyle выделяет следующие: 1) умение давать и получать обратную связь; 2) умение говорить; 3) умение слушать; 4) умение награждать; 5) деликатность, умение делать коммуникацию «гладкой»; 6) знание правил.