ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОЬРАЗОВАНИЯ ХИМИКОВ

  Светлана Васина, Сайёра Широва, Машхура Тагирова (Самарканд, Узбекистан) |    Скачать статью

Согласно одному из основных принципов педагогики, получение знаний человеком в процессе его индивидуального развития должно ускоренно повторять этапы приобретения знаний человечеством в процессе его исторического развития. Становление и развитие химии шло в тесном взаимодействии с освоением окружающей среды, т.е. было экологизированным автоматически. Теперь же освоение экологической информации технократизировано. Экологизация химии как учебного предмета в основном сводится либо к дополнению рассматриваемого материала примерами по негативному воздействию общества на окружающую среду, либо к приспособлению технократического мышления для объяснения состояния некоторых объектов среды или экологических проблем. Химия и химическая технология является одним из крупнейших производителей информации и по своему информационному ресурсу значительно опережает большинство естественнонаучных направлений. Развитие информационных технологий, базирующихся на создании современных программных средств, совершенствованием сетевых технологий , расширении базовых данных, разработка электронных изданий, существенным образом меняет подходы к обучению в химическом образовании. Они позволяют в учебных курсах перейти от рассмотрения простейших примеров к проведению полноценных технологических экспериментов, компьютерному моделированию химических процессов и систем.