ЛОГИН КАК ФЕНОМЕН МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ

  Асет Маханбетов (Жезказган, Казахстан) |    Download article

Современный Интернет превратился из средства передачи информации в средство общения между людьми. Логин, являющийся уникальным словом, дающим возможность пользователю войти в систему закрытого пользования, в статье рассматривается с позиции механизмов, характерных для реального общения. Общение в Интернете способствует не только передаче и приему познавательной или аффективно-оценочной информации, но и формированию представления о другом человеке как личности со сложным набором входящих в него таких составляющих как самооценка, чувства, установки, интересы, особенности межличностного и внутриличностного восприятия. В процессе такого общения возникают отношения, формируется представление о другом человеке. Различные психологические механизмы («эффект ореола», «идентификация», «проекция», «рефлексия», «эмпатия» и другие) способствуют формированию первого впечатления о человеке, помогая глубже проникнуть в его внутренний мир. От непосредственного образа партнера человек в процессе социальной перцепции поднимается к знанию о человеке вообще и возвращается к самооценке. Совершая эти круги взаимного познания, он уточняет информацию о себе и о том месте, которое может занимать в обществе. Мы предполагаем, что схема общения в Интернете такая же, как и в реальном общении, итогом которого является представление о другом человеке.