СПОСОБНОСТЬ К ЛИЧНОСТНОМУ САМОРАЗВИТИЮ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАК КРИТЕРИЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И УСПЕШНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

  Людмила Трубицкая, Оксана Процюк, Владимир Белькович (Астана, Казахстан)  |    Download article

В настоящее время образование является основным государственным приоритетом многих стран мира, которые стремятся создать гибкую мобильную систему высшего образования, отвечающую новым требованиям в условиях глобальной конкуренции. Совсем недавно президент страны Н.А. Назарбаев выдвинул задачу вхождения Казахстана в число 50 конкурентоспособных стран мира. Поэтому создание национальной системы образования, соответствующей современным международным требованиям, имеет первостепенное значение для укрепления позиции Казахстана в зоне европейского и мирового высшего образования. Одним из путей осуществления обозначенной задачи является внедрение кредитной системы обучения. С 2002 года с целью международного признания национальных образовательных программ, усиления академической мобильности студентов и преподавателей, а также для повышения качества образования и обеспечения преемственности всех уровней и ступеней высшего и послевузовского образования внедрена кредитная технология обучения. Эта образовательная система направлена, прежде всего, на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний.